Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

Критике подвергаются все. Речь не только о дизайнерах, писателях, рекламщиках и других деятелях креатива, но о каждом, кто развивается и создает что-то в своей жизни.

Люди критикуют друг друга и себя с начала времен. Критика развеивает иллюзии эго, которое подсознательно считает, что мы идеальны и наша работа - лучшее, что когда-либо существовало на свете :). Критика может вызывать неприятные эмоции, ведь нам приходится встретиться лицом к лицу с несовершенством в нашей работе или результатах. Однако критика может стать и великим благом: она помогает взглянуть на свою работу и поступки свежим взглядом, увидеть себя "со стороны". Это позволяет качественнее заниматься своим делом, развиваться личности, и повышать уровень своего мастерства. Но вся ли критика способствует росту?..

Очень важен формат, в котором передается критика. Существует "конструктивная" критика - та, что помогает человеку скорректировать курс действий и стать лучше. Есть "деструктивная" - так называется критика от людей, целью которых НЕ является помочь вам стать лучше, но заставить испытать негативные чувства, эмоционально "ущипнуть". Цель таких людей, если четно, не совсем понятна. Данная критика не приводит ни к чему хорошему, и вызывает негативные эмоции. Она не помогает двигаться вперед и достигать новых результатов - ни тому, кто критикует, ни тому, кого критикуют. Очень важно научиться по-новому относиться к критике и сделать своеобразную ментальную "прививку" от негативных эмоций, связанных с ней.

Предлагаем 5 принципов, которые помогут сохранять спокойствие при встрече с критиком и оставаться в позитиве несмотря ни на что:

go together№5 . Критика и творчество идут рука об руку.

Аристотель сказал: "Если хочешь избежать критики, ничего не говори, ничего не делай, будь никем".

Поэтому, если вы планируете заниматься тем, что потом будет выставлено на обозрение людям,

важно понимать, что критика и творчество всегда будут идти вместе. То, что вы создаете, вызывает эмоции у людей. Не нужно сопротивляться этому факту. Просто примите его.

№4. Не вся критика негативна.

Как говорилось выше, конструктивная критика помогает вырасти. Поэтому, важно держать ухо в остро и
искать для себя зерна полезности в полученной критике.

Чаще всего, конструктивная критика приходит от людей, которые знают, любят и поддерживают нас и передают свои комментарии... наедине. Но в случае с абсолютно незнакомыми людьми, которые критикуют, толком вас не зная, могут потребоваться усилия, чтобы снять хоть какие-то сливки пользы из того, что они говорят. Мотивы людей, дающих деструктивную критику не всегда понятны. Ясно лишь то, что у них очень слабо развит (либо вообще отсутствует) эмоциональный интеллект и слишком много свободного времени. К тому же, 99% времени эти люди не создают чего-либо позитивного для себя или окружающих, поэтому, большой вопрос, заслуживают ли их комментарии уважения?

Но самая важная стратегия в сохранении спокойствия звучит так:

№3. Не отдавайте свою силу.

Каждый раз, когда вы получаете негативную критику в свой адрес, говорите про себя так: "Ты не сможешь меня расстроить. Я не отдам тебе силу." Это может стать новой мантрой. Важно понять, что люди могут говорить все, что им захочется, но для не нужно принимать это лично и позволять критике портить день. Глобально говоря, наше время на этой планете настолько драгоценно, что важно беречь свою душу.

№2. Позиция добра.

Суть этого принципа очень проста: Не нужно терпеть людей, которые плохо относятся к вам, вашей семье или кому бы то ни было. Как это сделать? Очень просто: освободить свое окружение от них, заблокировать или отписывать.

laugh№1. Посмейтесь от души.

Самый лучший способ избавиться от горечи деструктивной критики - это посмеяться над ней! Смех и юмор - отличное лекарство от любого негатива. А уж в деструктивной критике всегда есть над чем посмеяться.

Боб Проктор - один из мастодонтов и гуру саморазвития говорит очень важную вещь о том, как воспринимать критику и любой негатив в целом. Очень важно перестать реагировать на события и слова людей. И вместо этого начать отвечать на них.

Возможно, по роду деятельности вам часто приходится встречаться с критикой. Теперь вы знаете, какие принципы можно применять, чтобы сохранять внутреннее равновесие несмотря на комментарии "доброжелателей". А сейчас - время для продвигающего вопроса: А какие лично вы применяете методы для работы с критикой? Что помогает вам справиться с критикой и сохранить внутренний баланс?

И, напоследок, какой совет для вас прозвучал наиболее актуальным? Что из прочитанного вы возьмете в свою жизнь и примените в следующие 72 часа? Делитесь в комментариях ниже, а также на официальной странице Центра на Facebook.

Рады быть с вами на пути к успеху. Радости и благополучия! Команда Центра.


Читайте также

Полный upgrade предприятия: 4 вопроса для прорыва в бизнесе


Даша Стрекозова