Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

Сталкиваетесь ли Вы с тем, что ставите перед сотрудником задачу, она четкая и ясная, а в итоге получаете совсем не то, да еще и не в те сроки?

Думаю всем нам знакома эта ситуация.

Мы в результате начинаем думать, а того ли мы человека взяли?

Правда ли, что он профессионал в своем деле?

Совсем странно, когда эта проблема повторяется систематически.

Да еще и у нескольких сотрудников. Здесь терпение нередко лопается и мы забираем все бразды управления в свои руки.

Мы практиковали много подходов, один из самых удачных, который показывает, как этого избежать - коучинговый стиль управления.

Что такое коучинг?

Сейчас можно найти много рассуждений на эту тему. Скажем просто: коучинг - это искусство задавать правильные вопросы в правильное время.


Читайте также:

7 советов бывалых предпринимателей: Как управлять вниманием?


Где его используют?

  • Коучинг очень актуален в прояснении ситуации, в создании ясности
  • Чтобы найти выход или решение какой-либо проблемы
  • Сформировать видение и составить планы, распределить ответственных
  • Создать включенность сотрудников и повысить их осознанность и причастность к лучшим результатам.

Известно, что при напряженном графике сложно постоянно сохранять позитивный настрой. Поэтому, когда сотрудник приходит к нам с какой-то даже небольшой неудачей, мы рискуем. Рискуем нанести урон его мотивации, если начнем оценивать и осуждать. Здесь очень хорошо использовать коучинговые методики получения обратной связи. Задайте вопросы: Что произошло на самом деле? Чему мы научились? Как это мы сможем применить в дальнейшем? Какие перспективы и возможности создала эта ситуация?

Обратите внимание, мы спрашиваем про ситуацию и поведение самого человека, не затрагивая его личность.

При решении конфликтов.

Конфликты это всегда море эмоций. Коучинг помогает абстрагироваться от них, успокоиться и погрузиться в размышления. Попробуйте каждому участнику конфликта задать несколько вопросов именно в этой последовательности: Чего Вы хотите добиться? Почему для Вас это важно? С чем у Вас возникают трудности? К каким проблемам у Вас и коллег это приводит?

Заметьте, мы не устраиваем “охоту на ведьм”, не ищем виновных. Работаем только с ситуацией. Задача - найти решение, а не того, кого наказать.

После того, как эмоции утихли, можно попросить каждого участника назвать три вещи, которые он может изменить в своем (именно своем) поведении. Эти вещи приведут к тому, что конфликт разрешится.

При постановке задачи

В ситуации из самой первой истории достаточно было применить коучинг для прояснения целей. Если бы руководитель задал нескольких простых вопросов, то смог бы гарантированно получить качественно и в срок выполненное задание. Что это за вопросы? Вот они:

  • Как Вы понимаете свою задачу?
  • Для чего она выполняется?
  • Почему это важно?
  • Кто Ваш клиент в этой задаче?
  • Какие способы решения задачи Вы видите?
  • Есть ли другие варианты?
  • С чего бы Вы начали?
  • Какой у Вас план?
  • Что может пойти не так?
  • Что в таком случае Вы будете делать?
  • Сколько времени, как Вы считаете, понадобится на выполнение задачи?
  • Какие есть контрольные точки у задачи?
  • Как вы поймете, что успешно ее выполнили?

Обратите внимание, что просто прописать задачу, ответив на все эти вопросы, может оказаться не эффективно. Сотрудник может неправильно прочесть или услышать. Вопросы в любом случае нужно задать, чтобы перепроверить, насколько Вы говорите со своим сотрудником на одном языке.

К сожалению, коучинг - не панацея. Но он гораздо более эффективен, чем авторитарный стиль управления и даже очень качественные указания. Потому что указания делают человека исполнителем, а в коучинге - человек становится ответственным, и у него развивается мышление ответственного человека. Мы бы не рекомендовали его использовать для задач с пометкой “срочно”. Хотя некоторым руководителям удается делать и это. Такой подход потом колоссально экономит время. И все же это требует немалого опыта и позитивного отношения.

Помните, коучинг требует открытости и чистоты намерений. Люди прекрасно чувствуют, когда им задают вопросы, чтобы манипулировать, а когда искренне интересуются и хотят помочь.

Желаем Вам, чтобы коучинг стал еще одним инструментом в Вашем арсенале успешного руководителя.