Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

К бизнесу важно относиться как к живому организму, понимать, что у него есть свой жизненный цикл. Каждый этап его роста приносит новые возможности, но и с тем же новые вызовы. Этап start-up и этап зрелости порой можно сравнить с лягушкой, которая становится принцессой, вспомните только самые необычные идеи, которые стали зрелым всемирно успешным бизнесом: Facebook, Dropbox, iOS, Instagram, TeslaMotors и многие другие. Но, к сожалению, не всем компаниям выпадает возможность испытать настолько волшебные превращения, поэтому понимание, на каком этапе сейчас находится бизнес, поможет избежать ошибок и выбрать самые оптимальные инструменты мотивации сотрудников, принятия решений, сохранения или корректировки стратегии…


Читайте также:

Почему голливудские актеры - успешные предприниматели?


"Пираты!"

Первый этап – этап становления компании. Его еще называют «пиратским». Молодой бизнес активно ищет свою нишу, часто используя при этом нестандартные, творческие решения и подходы. Компания врывается в размеренную жизнь своих конкурентов, которые уже не один год на рынке. На этом этапе у нее еще нет четких законов и традиций, она действует, как авантюрист, часто привлекая своей свободой, свежестью и современностью. Мозг и сердце такой компании, как правило, – команда энтузиастов-максималистов с безумными, в хорошем значении этого слова, идеями. Эту команду формирует предприниматель и его соратники. Корпоративную культуру и командный дух помогают поддерживать частые неформальные тимбилдинги. Руководитель еще, так сказать, близок к народу: всех знает в лицо, участвует во всех рабочих процессах, даже в самых посредственных, например, выборе офисной техники. Доход не стабильный, но всех, пока что, удерживает энтузиазм. Следует вспомнить об истории компании Rovio, известной своей игрой «Angry birds». Тремя энтузиастами-основателями стали студенты Технологического университета Хельсинки, выигравшие конкурс компьютерных игр. На разработку своей главной игры директор компании собрал всего 25 тысяч евро из личных сбережений, что вместе с фондом компании составило 40 тысяч. Бюджета на фокус-группу не было совсем, поэтому главным тестировщиком игры стали родственники и знакомые стартаперов. Что интересно, главный саунд «Angry birds» – фирменный «хрюк» – был записан именно во время одного из неформальных тимбилдов: ребята просто собрались в офисе, взяли ящик пива и хрюкали.

"Аляска, сэр!"

Второй этап, о котором мы сегодня расскажем, называет «Аляска», или же этап «вымывания золота». Компания растет: она, наконец, заняла определенную нишу на рынке, доход стал более или менее стабильным, миссия организации определена, прописана четкая стратегия развития. Появились новые сотрудники, это уже не те энтузиасты, что стояли у истоков, поэтому есть необходимость их контролировать. Как результат, начинают четко распределяться обязанности, прописывается сфера ответственности. Не все, кто начинал бизнес, находят сейчас в нем место для себя. Для компании в приоритете получение прибыли, поэтому она мало заботится о корпоративной культуре и персонале, а больше усилий и средств обращает на улучшение качества продуктов и услуг. Существует недостаток в компетенции персонала. Причиной этому становится большая текучесть кадров и недостаточно отлаженный механизм их отбора. На этом этапе клиент все еще авторитет, его любят и ценят, к нему прислушиваются. Какую же роль исполняет основатель бизнеса? Сейчас он уже не предприниматель, он профессиональный менеджер: активно вкладывает инвестиции в собственное развитие как управленца. Так, основатель проекта мобильной разработки Polonium Arts Константин Копыльцов рассказывает, что более года его проект не приносил прибыли. И только на третий год работы, выйдя на второй этап, удалось заменить команду удаленных разработчиков на постоянную, открыть офис, разработать обучающие программы – начать инвестировать в себя.

А на каком этапе находится ваш бизнес? Нашли что-то общее в описании, или, быть может, вы уже перешагнули на следующую ступень? Про остальные стадии развития бизнеса и про то, какие именно инструменты могут быть использованы на каждом конкретном этапе, вы сможете узнать, приняв участие в уникальном ивенте ко Дню развития предпринимателя. Присоединяйтесь 28 августа к успешным предпринимателям из самых различных сфер!