Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

- Галя, ты почему клиента выгнала?

- Ой, Леонид Петрович, я так устала, и голова у меня болела. Какая разница? Все равно скоро новый придет!

Взгляните на увлекательный диалог выше. Как Вы думаете, что испытывает Леонид Петрович, владелец компании, в которой работает «трудолюбивая» секретарша Галя? Позитивными эмоциями это точно не назовешь. Только Галю это мало волнует. Она каждые пять минут поглядывает на часы в надежде, что рабочий день уже подошел к концу. Но интересно, вела ли бы Галя себя так же, если бы эта компания принадлежала не Леониду Петровичу, а ей самой? Ответ очевиден: нет. Так в чем причина? Ведь фактически они оба работают «заодно» и имеют общие цели: развивать бизнес и увеличивать доход компании. Ведь так? Не совсем. Возможно, эти цели преследует Леонид Петрович, но никак не Галя. Галя хочет мало делать, получать деньги и сидеть Вконтакте. Чтобы разобраться с причинами поведения секретарши-Гали, которое присуще большинству наемных сотрудников, важно копнуть глубже.

Как Вы знаете, существует 2 типа мотивации: материальная (касающаяся денег) и нематериальная (все, что относится к чувствам и внутреннему состоянию).

Для того чтобы определить, все ли в порядке с материальной мотивацией сотрудника, который недостаточно хорошо или без особого желания выполняет свои обязанности, следует проверить: не слишком ли ВЫСОКАЯ у него зарплата. Да, именно так. Часто бывает, что человек, чувствующий, что у него и так очень высокая постоянная зарплата, перестает получать мотивацию делать что-то по-новому, развиваться. «Меня и так все устраивает, зачем я еще и напрягаться буду?» Единственное, важно различать, чем отличается материальное вознаграждение у людей с противоположными типами должностей.

Бухгалтер, к примеру, - должность, направленная на процесс (главное – все верно посчитать, все документы подготовить, отчеты без ошибок выполнить). Таким людям важна стабильная фиксированная зарплата, которая будет мотивировать человека каждый день кропотливо выполнять обязанности. Если дело касается сервиса или продаж (направлены на результат) – тут все как раз наоборот. Этим сотрудникам важно давать процент от принесенного ими дохода компании, чтобы постоянно присутствовало желание выполнить-перевыполнить план, сделать все по высшему разряду и, следовательно, получить больше денег.

Говоря о нематериальной мотивации, стоит вспомнить, каким способом Вы доносите задачи до сотрудников. Выберите вариант, который больше похож на Вас:

А) ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЕШЬ ДО ЗАВТРА – ПРИБЬЮ!

Б) Общими силами мы захватим мир! Вперед!

Если скорее первый – то просто замечательно, что сейчас Вы это выяснили, и теперь пришло время перемен, которых так «требуют наши сердца!» (В. Цой)


Возможно, Вам будет интересно также прочитать

Как найти достойного преемника?


«Да кому нужна эта пресловутая мотивация коллектива? Сами выбрали прийти сюда работать, так пусть и работают!» Да, и такое люди говорят. А вот если посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вспомните сами: когда Вы были ребенком, больше хотелось сделать уроки, когда учитель запугивал двойками и рвал глотку, либо когда объяснял, к каким восхитительным результатам приведет выполнение задания, и какими неимоверно умными Вы станете? Вот и в бизнесе важно, чтобы сотрудники работали вдохновленно и энергично. Если для этого всего лишь нужно поиграть в «доброго учителя-вдохновителя» - почему нет? Если найти подход к сотрудникам и понять, какие они: внешне-ориентированные (любят похвалу), либо внутренне-ориентированы (им важно собственное внутреннее состояние), - можно построить неповторимую корпоративную культуру, которая создаст магическую атмосферу вдохновения и желания уже начать наконец-то работать!

Если все же Вы чувствуете, что не справитесь с такой глобальной задачей в одиночку – с радостью поможем Вам! Звоните по телефонам Центра, мы индивидуально для Вас подберем технологии и поддержим на Вашем пути успеха.