Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

На прошлой неделе встречались в одной из компаний с недавно назначенным на должность руководителя отдела молодым парнем. Запрос от компании пришел на тему "Как стать эффективным руководителем?"

Проясняем понимание "Кто для тебя руководитель?" Зачастую на данный вопрос отвечают примерно так: «Это наставник, эксперт, который помогает сотрудникам». Такое понимание роли сказывается на управлении отделами, подразделениями и так далее.

Так кто же такой руководитель? Это тот, кто УПРАВЛЯЕТ процессами, является организатором и достигает результатов руками сотрудников. И для этого у него есть сформированный набор навыков и компетенций, и, в том числе, особые личностные характеристики и умения.

Существуют стереотипы образа руководителей. Сейчас Вы увидите характеристики двух из них.

Какой из них Вам напоминает образ Карабаса Барабаса из знаменитой сказки?

ВНИМАНИЕ! Здесь важно понять, что мы говорим не о характере Карабаса и том ужасе, который он наводит на своих «сотрудников», а скорее о его умении организовывать и управлять процессами.

Попробуйте определить, что больше похоже на Вас:

Тип первый

  • Всегда очень серьезный, суровый, аж страшно зайти к нему в кабинет
  • Для него очень важно быть авторитетом и важнее доказать свою правоту, чем разрешить конфликт выигрышно для обеих сторон
  • Из-за атмосферы, которую он создает, сотрудники редко вдохновлены давать наилучшие результаты. Если они и стараются, то только из-за мысли «лишь бы опять не наорал»

Тип второй

  • Смотря на него, сотрудники задаются вопросом: «Как это у нас все так легко получается?»
  • Каждый сотрудник четко знает свои обязанности и задачи
  • Сотрудники как будто делают все сами, и не чувствуют как организуются процессы и происходит управление
  • Сотрудники ХОТЯТ быть причастными к общим результатам

Ну как, Карабас-Барабас? Нашел себя?

Тот факт, что данные типы – две полные противоположности, очевиден. А чем именно отличаются их навыки и компетенции – вот на что точно стоит обратить пристальное внимание.

К примеру, если для первого типа часто бывает достаточно являться обладателем громового голоса, авторитета и желание, чтобы все делали как он сказал; то во втором случае список навыков и способностей будет намного обширнее.

Ключевыми из них является:

  • навык анализировать деятельность и факты,
  • умение ставить задачи,
  • планировать,
  • передавать корректную обратную связь,
  • делегировать полномочия,
  • мотивировать сотрудников и
  • контролировать результат.

Помогают ему в этом его личные качества:

  • умение слышать собеседника,
  • быть гибким
  • видеть ситуацию с разных сторон,
  • создавать атмосферу взаимовыгодных коммуникаций,
  • а также умение отделять причины от следствия и видеть суть ситуации.

Если Вы хотите сформировать и развить эти качества, приглашаем Вас на программы Центра.