Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

Какое занятие вас увлекает? Чем бы, как сейчас модно спрашивать, вы хотели заниматься, если бы вам не нужно было задумываться о финансовом обеспечении? Речь о занятии, отражающем ваши настоящие душевные устремления, которые имеют великий потенциал для раскрытия.

Предпринимателю важно подходить осознанно к выбору сферы деятельности своего бизнеса, и, конечно, здесь он имеет свободу делать то, что ему нравится и что его наполняет. При этом есть тонкий момент, из-за которого, по статистике, только 10% старт-апов доживают до 3-летия. Речь об отношении предпринимателя к своему делу как хобби либо как к бизнесу, который приносит деньги. Одно другого не исключает. Однако 90% начинающих предпринимателей делают такую ошибку, из-за чего их бизнес разваливается, не успев окрепнуть. Занимаясь бизнесом, вы можете создавать продукт в сфере своего же хобби, но действия и отношение при этих двух подходах отличаются. Как же отличить, на каком этапе находится ваше любимое дело – это хобби или реальный бизнес?

Любовь к своему делу можно сравнить с начинающимися отношениями между молодым человеком и девушкой. Вначале все нравится, хочется проводить много времени вместе. От общения загораются глаза, сердце трепещет от радости, происходит прилив энергии. Точно также и с занятием. Хочется посвящать ему много времени. Это дело наполняет и дает ощущение потока. Вы перестаете чувствовать ход времени и можете заниматься им хоть всю ночь напролет.

Но время идет, и первоначальную дозу влюбленности, которая бывает как в отношениях, так и в увлекательном занятии, важно выводить на следующий уровень. В отношениях – люди начинают жить вместе, планируют совместно будущее. В любимом занятии – важно понимать, что с этим делать дальше, чтобы и качество вашей жизни не страдало, а только улучшалось от того, чем вы занимаетесь.

Суть в том, что если ничего не вкладывать в отношения и в любимое дело, ожидая, что «период влюбленности» будет продолжаться всю жизнь, то это большое заблуждение. Если после влюбленности не вкладываться в отношения, они имеют потенциал подходить к концу. Если же относиться к любимому занятию (и продолжать заниматься им основную часть времени) как к хобби, то очень скоро, встанет вопрос о том, чтобы найти «настоящую» работу, а не «заниматься всей этой ерундой».

У каждого человека есть все возможности развиваться и получать достойное вознаграждение за то дело, которое он любит и умеет делать. Здесь важна еще связка с реальностью и потребностями его реальных покупателей.

В чем же разница подходов?

Хобби – это занятие, которое приносит нам удовольствие. Мы любим его, но оно не приносит нам денег, не является источником нашего постоянного дохода.
В то время как бизнес, который мы любим – это возможность сочетать любовь к своему делу с настоящим финансовым потоком. И тогда мы иначе выстраиваем свои коммуникации и по-другому себя позиционируем.

Предлагаю четко определить основное отличие хобби от бизнеса. Бизнес приносит деньги. Точка. Хобби – это занятие, которое вам может очень нравиться, но не факт, что оно имеет потенциал и реальную ценность для клиентов, за которую они готовы заплатить. Любимый бизнес - это ваша возможность организовывать хобби так, что оно будет приносить вам регулярный запланированный доход.

Если кратко, то заниматься своим хобби, которое приносит вам счастье и ждать, что это станет приносить деньги без определенной подготовки и последующего поддержания и при этом думать, что оно само станет бизнесом – бессмысленно.

Очень часто предприниматели путают, называя хобби – своим бизнесом. От этого страдают не только они, не понимая, почему «люди не покупают», но и их семьи, которые не видят в близком человеке той наполненности, которая была, когда он занимался хобби «для себя».

В чем же принципиальная разница между предпринимателем, который занимается бизнесом от того, который «думает, что занимается бизнесом», а на самом деле, просто увлекается хобби? Можно взять следующие пункты за ориентировочные маячки – не попали ли Вы в ловушку собственных заблуждений, посчитав, что вы занимаетесь бизнесом, хотя в действительности - хобби.

Признаки того, что Вы занимаетесь хобби:

1. Ваш доход непостоянен и зависит от случайных заказов
2. Занятие не приносит дохода и чаще забирает ресурсы (время, деньги, внимание)
3. У вас нет конкретной стратегии, как будет развиваться ваше дело, чтобы вы стали счастливы и получали достойные деньги, делая для людей то, что вам нравится, а им – нужно (!)

Если вы ответили «Да» на 1 и больше вопросов, значит, сейчас у вас есть возможность по-новому взглянуть на происходящее в вашем занятии.
Разница подходов в том, что человек становится профессионалом не только в любви к своему делу (это специалист), но и становится мастером и специалистом в предпринимательстве. Т.е., когда он начинает конкретно считать и ведет статистику своего бизнеса.
Видите ли вы, что ваше занятие интересно людям и имеет потенциал к развитию? Если да, значит, пришло время сформировать видение развития вашего предприятия; определиться с ключевыми целями и создать систему привлечения ваших лучших клиентов.
Если вы действительно готовы к выходу на следующий уровень, и готовы приложить реальные действия, чтобы ваше занятие стало устойчивым бизнесом, то приглашаем Вас на личную встречу с Вашим коучем. На таких встречах Вы сможете создать видение и начать реализовывать его, достигая успеха в том, чем вам так нравится заниматься. Заказать встречу для проведения в Алматы (либо онлайн) можно по телефонам: +7727 3285581, +77015779494

Эффективных Вам результатов!

С верой в Вас,

Инна Кравченко,

Основатель "Инновационного Центра Развития Предпринимателей",

Коуч первых лиц компаний