Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

Мы уже рассказывали об основных принципах найма подходящих сотрудников. Подбор кадров – это своеобразное искусство. Оно предполагает ясное видение целей компании и целей потенциального сотрудника; представление о человеческой психологии, различение правды от выдумки и общую интуицию. 

Есть одна боль, о которой хорошо знают предприниматели и руководители высокого ранга. Речь о цене упущенных возможностей вашего бизнеса. В среднем и малом бизнесе, с представителями которого я работаю, при увеличении объемов производств и штата, есть великий риск упустить из виду общую картину. Очень легко не заметить начинающийся тренд либо пропустить крутую возможность, чрезмерно полагаясь на свою неотразимость и всесилие. Однако, самой неожиданной и коварной причиной упущенных возможностей и потенциальных потерь предпринимателя могут стать ваши собственные сотрудники. Да-да. А если быть точнее, то сотрудники, которые не так чтобы уж сильно болели за компанию и были настроены на достижение целей вашего бизнеса. Другими словами, «корпоративные зомби», которые приходят на работу, ходят, говорят, печатают, пьют чай, но вот вау-результата не дают. Не только не дают, но и своим безразличием влекут куда более серьезные последствия для бизнеса.
Что делать, если вы случайно приняли на работу «корпоративного зомби» – это отдельный вопрос, который мы рассмотрим ниже. Но для начала, дам вам несколько способов выявить зомби, гуляющих по вашему офису.

Они обладают:

1. Виртуозной способностью скидывать ответственность с себя на других сотрудников и начальство. На них нельзя полностью положиться, и это постоянно держит предпринимателя в подвешенном состоянии, вызывая дискомфорт от того, что за сотрудниками нужно доделывать работу.
2. Поверхностными знаниями и неспособностью доводить начатое до конца. При встрече с трудностью или вопросом – бегут к руководителю узнавать, что делать, занимая его время и ресурсы, вместо того, чтобы справиться с ситуацией самому.
3. Завышенная самооценка и необоснованные амбиции, неподкрепленные реальными результатами.

Есть статистика, что около 70% сотрудников компаний не вовлечены в свою работу полностью и выполняют ее спустя рукава. Это какие-то полумеры, которые никогда не приведут бизнес, где они работают, к уровню Zappos или IKEA.

Какие риски связаны с тем, что вы нанимаете «корпоративных зомби»?

1. Такие сотрудники, откровенно говоря, плохо обслуживают клиентов, из-за чего снижают Вашу потенциальную прибыль, как предпринимателя. Корпоративные зомби не только не дают должного уровня сервиса, но и отпугивают клиентов, создавая не самую позитивную ассоциацию о бренде компании.
2. Зомби берут больше больничных дней или отправшиваются, потому что их нежелание работать находит отражение в психосоматике, вызывая недуги и плохое самочувствие, за что, собственно, платите Вы.
3. Они постоянно ищут новую работу и более выгодные вакансии на рынке. Корпоративные зомби часто меняют место работы и испытывают 0% лояльности к компании и ее целям. Это проявляется в высокой текучке.
4. Корпоративные зомби «заражают» своим отношением других сотрудников. Только в США ежегодно такие сотрудники стоят экономике страны порядка 550 миллиардов долларов, выраженных в упущенных возможностях, чрезмерных затратах и недовольных клиентах.
5. Сотрудники, которые работают не на своем месте и, элементарно, не вовлечены в рабочий процесс, распространяют слухи и свое негативное отношение к компании среди тех, кто с вами и вашим бизнесом, возможно, никогда даже не сталкивался!
6. Корпоративные зомби стоят дорого и отличаются низкой продуктивностью в течение дня.

Мы все их видели. Это люди, у которых нет желания быть на том месте, где они сейчас находятся, и заниматься своими прямыми должностными обязанностями со страстью и вовлеченностью.

Как исцелить корпоративного зомби?

Что делать и как спасать компанию, если вы обнаружили в коллективе корпоративного зомби, а, может, даже несколько? Для начала важно прояснить причину невовлеченности сотрудника. Соответствуют ли цели компании – его собственным? Есть ли общие точки соприкосновения и возможности в компании, чтобы сотрудник, реализуя корпоративные цели и задачи, продвигался и к своим мечтам? Если да, то важно начать выстраивать данный подход. Ведь там, где человек чувствует интерес, понимает, что его видят, ценят и дают возможности, легко определить, насколько данный конкретный сотрудник будет полезен для вашего бизнеса и сможет ли двигать его вперед.
Что делать с настоящими корпоративными зомби?
Если же вдруг Ваш тест дает понять, что перед вами самый настоящий корпоративный зомби, а временные и прочие ресурсы для трансформации этого человека могут исчисляться годами и десятками лет, значит, вам просто не по пути. Это выбор каждого человека, а ваш выбор как владельца бизнеса или управленца – создать все условия для роста и развития вашего бизнеса. Вы можете пройти полный апгрейд навыков и сформировать умения, чтобы мотивировать, делегировать, контролировать и управлять компанией, исходя из вашего высшего потенциала. Сделать это можно за 8 недель в команде с другими предпринимателями и топ-менеджерами на курсе «Эффективный руководитель». Новый поток стартует 14 апреля 2016 г. Для всех, кто зарегистрируется до 18 марта в подарок получают запись тренинга "Как всегда доводить начатое до конца?" Присоединяйтесь к команде предпринимателей-инноваторов по ссылке. А я буду счастлива передать Вам настройки, инструменты и среду для трансформации и наработки навыков эффективного руководителя.

С верой в Вас,
Инна Кравченко,
Основатель Центра,
Коуч первых лиц компаний