Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

 

Каждый день, общаясь с предпринимателями, вижу, что не все понимают основу успешного бизнеса. Бизнес построен на отношениях. А в отношениях важно уметь договариваться. Для того, чтобы договариваться, важно учитывать интересы собеседника. Конфликты, а иногда и скандалы в компаниях и семьях происходят по разным причинам. Сегодня предлагаю рассмотреть очень актуальную тему как реагировать на критику, и какие вопросы помогут договориться, сохраняя уважение друг к другу.

Возьмем пример, на планерке в одной из компаний присутствуют руководители и ключевые сотрудники. Рассматривается вопрос «Какой вклад может внести мое подразделение, чтобы повысить эффективность компании» Одна из сотрудниц отдела финансов, критично настроенная, выговаривает руководителю сервисной службы «С таким отношением сервисников к работе, о какой эффективности можно говорить» У руководителя отдела сервиса возникает негодование, ему больно, он не чувствует себя профессионалом, обижается. Планерка превращается в «базар» с чередой претензий, недоверия и взаимных упреков. Как изменить ситуацию
На сессиях с клиентами сформировалась трехшаговая модель, которая помогает воспринимать критику, сохраняя ресурс и учитывая интересы собеседника.


Шаги как по-новому воспринимать критику:


1. Сказать себе 1) «Ко мне это не относится», а после паузы задать следующий вопрос 2) «А, интересно, как это ко мне относится» Первый вопрос для того, чтобы снять защитную реакцию, а она бывает двух видов нападать и агрессировать или убежать и обижаться. Второй вопрос для того, чтобы понять смысл информации.
Часто мы забываем, что интересы других для них важны так же, как наши интересы важны для нас. И это напрямую связано с критикой! И тут важно подумать «А кого я сейчас задвигаю, как я делаю так, что другой не чувствует себя ценным, любимым. Вывод важно видеть ответственность, ваш вклад в то, за что вас критикуют!

2. Второй важный шаг, когда вас критикуют – научиться договариваться. А договариваться, когда вас критикуют непросто вы обижаетесь, вам больно, вы не чувствуете себя профессионалом, любимым. Вам не хочется договариваться в этот момент, вам хочется сказать «Отстань, на себя посмотри, ты сам-то все делаешь правильно». И этот подход вообще не позволяет найти продуктивного решения. Часто в таких ситуациях сбрасываются эмоции, а необходимые решения, прояснения важных вопросов отодвигаются. Тема закрывается, но она не решена и это влечет за собой появление все большего напряжения, раздражения, и цепочка претензий и критики растягивается. Участникам опять больно и хочется уйти от решения вопросов. Что же делать, чтобы выйти из этой ситуации Обязательно взять перерыв! Чтобы отдышаться, выпить воды, походить по коридору, посидеть в другом кабинете. Важно обязательно вернуться к разговору тогда, когда вы уже в спокойном состоянии. Подумать, как сделать так, чтобы оба были довольны решением Какое решение может устроить обоих. При этом вы получите опыт и будете учитывать, а что важно не только для вас, но и для вашего собеседника. Вывод взять тайм аут и находить обоюдовыгодное решение.

3. Третий шаг – это знать, понимать, что критика – это проявление любви! Это означает, что собеседник, который вас критикует, к вам не равнодушен. Например, покупатель, который критикует вашу манеру обслуживания или ваш товар, не равнодушен к вам, к вашему предприятию. Иначе бы он просто ушел в другую компанию.
Из наблюдений Если вас критикуют – это значит, что вы много критикуете сами себя. И здесь важно подумать, а откуда столько критики в ваших отношениях Возможно, вы вспомните, как вас критиковали ваши родители, учителя за то, что у вас что-то НЕ ТАК не убрано в комнате, плохо сделаны уроки, как-то не так оделся, не так разговариваешь, не так себя ведешь – критика наполняла ваше пространство. Возможно. И тогда критика – воспринималось вами как язык любви! А вы как маленький ребенок могли подумать, если я люблю, то я критикую. Когда наши отношения пространственные - отдаленные, то мы легко воспринимаем чьи-то ошибки, недоговоренности. Но если это близкие отношения, то мы требуем от близких очень многое. Мы все время их критикуем. Мы все время показываем на их недостатки, на их ошибки. Делаем им замечания с воодушевлением и делаем это точно как родители в нашем детстве. Таким образом, думая, что проявляем к своим коллегам, близким любовь. Если вы думаете, что вы сейчас много критикуете, делаете замечания, то сделайте замену – поставьте любовь и уважение на первое место. Подумайте «А как я могу еще кроме критики проявлять любовь и уважение Как я могу сказать коллегам, близким, что они для меня ценные, что их мнение и интересы для меня очень важны».


И еще один важный момент! Предприниматели – люди особенные. Только 5% людей открывают свое дело.

Почему большинство людей не становятся предпринимателями. Я вижу два момента:

1. Главная мысль, которая их останавливает – что обо мне подумают в случае неудачи Многие думают, что их будут осуждать, боятся, стыдятся временного снижения своих ежемесячных доходов в бизнесе, по сравнению с заработной платой в компании на позиции топ – менеджера; опасаются, что близкие и знакомые не поддержат того, что предприниматели уходят от стабильных, хоть и маленьких заработных плат. И вы можете быть правы! О вас действительно могут думать и говорить 1) вы не такой как все. И это так. Предпринимать новые действия Большинство людей никогда этим не займутся! 2) А некоторые люди будут думать, что вы молодец! Вы позаботились о них, о том, чтобы решить какие-то их проблемы, благодаря своему бизнесу, благодаря своему делу. И поэтому не позволяйте этим мыслям останавливать себя на своем пути.

2. И второе, что нас останавливает на своем пути – это самокритика. Самокритика – это просто оправдание своего бездействия. Это просто «умничание», чтобы сказать «Я все вижу, все реально воспринимаю» и ничего не делать. Очень много страхов и ограничений крутится в нашей голове. И если вместо самокритики вы начнете больше себя поддерживать в любом деле, как бы оно у вас не получилось, представляете какое колоссальное количество энергии у вас появится на то, чтобы воплощать свои планы, на то, чтобы действовать там, где вам интересно, где вы воодушевлены. Скажите «Прощай самокритика, здравствуй поддержка!» Найдите то, как это может более адекватно проявляться в вашей жизни. Какие слова вы хотели бы говорить своим близким, какие слова хотели бы сами слышать от своих близких И какие слова вы хотели бы слышать от самих себя Направляйте свою энергию в созидательное русло.
На этом сегодня завершаю) Верю в ваш успех и рада быть с вами на пути к нему.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями, кому она может быть полезна. Оставляйте ваши отзывы и темы, на которые вам интересно получить наше видение.

Автор: Инна Кравченко