Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

Вот уже завершается первая декада последнего месяца года) Мы подводим итоги, строим планы на будущее, определяем и ставим цели на следующий год, а кто-то и на 3-5 лет.

Из опыта и общения с клиентами, знаю, что если вы предприниматель или управленец, и хотите эффективно чем-то управлять, то это надо измерить! Иначе никак. Нужен какой-то элемент, который будет превращать ваше воздействие в реальные действия. Любому руководителю нужен реальный инструмент, который будет превращать его усилия в реальные действия. Нужна какая-то шкала, которая будет показывать, насколько эффективно наши решения реализуются.

Сегодня хочу поделиться с вами системой, которая позволит вам легко и эффективно формировать такую шкалу эффективности, чем бы вы ни управляли, будь то целый бизнес или отдельное его направление, или производство, продажа, или вы управляете собственной жизнью или процессом воспитания своих детей – не важно.

В любом процессе, бизнесе существуют ресурсы, с которых все и начинается) Например, есть специалист IT, есть время, место для создания продукта/услуги. И от того как мы комбинируем наши ресурсы - мы получаем результаты. В несколько стадий (в одну, 2-ве, 3-и или 4-ре) ресурсы проходят преобразование. Ресурсы + преобразование ресурсов = результат. Таким образом выглядит любой процесс! Чем бы вы ни занимались, проведением семинаров, обучением детей в школе, производством фломастеров, проведением пластических операций – вы можете представить свою деятельность как процесс. А любой процесс будет исходить из системы:

Ресурсы + преобразование ресурсов = результат.

Теперь наступает волшебство! Мы понимаем как измерять свои усилия.

  1. Первый показатель - это то, ради чего начинается любой бизнес - Результат. И для каждого бизнеса есть свой измеритель результата:
    • В продажах – это количество продаж,
    • В производстве – количество произведенных штук,
    • В воспитании детей – это количество решений, которые принял ваш ребенок, вы же ради этого его воспитываете,
    • В проведении уроков информатики - это количество материалов, усвоенных учеником.

    У любого процесса есть результат, ради которого все это делается – и это первый наш измеритель. Сколько в абсолютном выражении мы с вами получили результата.

  2. Второй показатель - это то, что уменьшает результат. Бывает так, что продали некачественный товар - будет возврат. Или произвели некачественный компьютер, или костюм сшили один карман выше, а другой несимметрично расположен) - хорошо, если брак обнаружили до момента попадания его к клиенту, а если нет, то вернут покупатели брак и обоснованно будут недовольны! Вот такой интересный момент, что нам как управленцам и владельцам, в случае первого показателя важно его увеличивать, а со вторым показателем - важно стремиться свести его к нулю.
  3. Третий показатель - Ресурсы. Ресурсы бывают разными: деньги, время - количество рабочих часов, определенная квалификация специалиста, технологии-схемы. Например, для того, чтобы произвести одну пластическую операцию мы привлекаем специалистов 1 квалификации, а для проведения другой пластической операции нам потребуется специалист другой квалификации.

    Для постройки 2-х этажного здания нам потребуются проектировщики определенной квалификации, инженеры, электрики, сварщики, монтажники, разнорабочие и т. д.

    Когда мы говорим о Ресурсах - нам все интересно и мы считаем ресурсы по ТИПАМ.

    И считаем мы их в 2-х срезах – это в деньгах и в натуральных показателях. Если говорить о пластических операциях - то это сколько часов нам потребовалось и сколько денег мы за эти часы потратили.

    Как и с результатом – есть то, что работает на нас, и есть то, что работает против нас. Ресурсы нужны, чтобы получить определенный результат. Но есть косяки, которые мы можем обнаружить в том, как распоряжаемся ресурсами. Например, какая-то неэффективность, или простой оборудования, или простой людей. Например, как мы распорядились листом картона. Из нее нужно было 5 деталей нарезать, а мы нарезали 4, потому что не спланировали расположение деталей на листе.

  4. Четвертый показатель - Потери ресурсов. Обращаю внимание на сколько гармонично мы рассматриваем показатели: результат, что работает на нас, что работает против нас. Ресурсы – что работает на нас, а что против? Естественно, как руководитель, мы пытаемся уменьшить и показатель 3 и показатель 4. Эта логика будет справедлива абсолютно для любого процесса.
  5. Пятый показатель - это соотношение результата и ресурса. Сколько результата мы получили от такого то количества ресурсов. Сколько листов картона у нас уходит на 1 скульптуру? Сколько труда у нас уходит на 1 скульптуру? Сколько электроэнергии, клея у нас уходит на 1 скульптуру? Сколько денег у нас уходит в рекламу на привлечение 1-го покупателя? Сколько звонков мы делаем, чтобы совершить 1-ну продажу? То есть пятый показатель – это то, что СООТНОСИТ ресурсы с результатами. Наша производительность или наша эффективность – вот что отражается в показателе № 5 .

Все ваши показатели, в итоге, сведутся к основным пяти!

И это база фундамент. Но существует группа показателей №6. В чем она заключается? В том, что вы какие-то из пяти считаете по каждому циклу. Как в продажах – вы знаете о воронке продаж. Как покупатель пошагово двигается к покупке, на каждом этапе замеряют конверсию.

В продажах есть конверсия 1, конверсия 2, конверсия 3, конверсия 4 и т. д.

Что она отражает? Она показывает сколько мы теряем результата? Сколько у нас "отваливается" человек на каждом шаге? 1000 человек увидело рекламу и только 500 на нее кликнуло. И только 400 подписалось. И только 10 купило.

Весь процесс продаж – это соревнование за конверсию на каждом этапе. Вы можете комбинировать 5 показателей, выбирать то, что вам интересно и считать это на каждом цикле. Сколько у нас производственных браков на каждом шаге? Сколько мы денег тратим на каждый цикл и т.д. И любой процесс вы можете описать таким образом!

Любой из этих показателей вы можете сравнивать с тем, как у вас это было в прошлом месяце или по каждому продавцу. Вы можете сравнивать по разным людям. Например. Сидят 2 программиста и вы можете сравнивать кто сколько кода выдает? Кто делает больше ошибок?

И в заключении важно отметить, что

ВЫ ВСЕГДА ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТО, ЧТО ВЫ КОНТРОЛИРУЕТЕ. Если вы контролируете то, ходят ли ваши сотрудники на работу, то они будут ходить. Если вы контролируете сколько часов они работают – они будут работать 8 часов! ЕСЛИ ВЫ КОНТРОЛИРУЕТЕ РЕЗУЛЬТАТ, ТО ВЫ БУДЕТЕ ИМЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ! Собственно ради этого все и делается.

В этой статье дано общее понимание, как сформировать KPI - измерители результата в компании. Понимание основных KPI и финансовое моделирование позволяет принимать решения основанные на фактах в Вашем деле, своевременно позаботиться о ресурсах и предотвратить значительные риски. Ясные KPI (показатели эффективности) делают Ваш бизнес более системным, и позволяют Вам, как руководителю, не только видеть, как развивается Ваша компания, но и принимать более качественные управленческие и стратегические решения.

Если для Вас важна поддержка специалиста и взгляд со стороны на ситуацию в Вашем бизнесе, процессе, - будем рады сопровождать Вас на пути к Вашему успеху. Консультация профессионала можно заказать по телефонам Центра в Алматы. +7 727 3285581, +7 701 5779494

Автор: Инна Кравченко