Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

За каждой историей успеха компании стоит большой труд ее сотрудников. Именно поэтому хорошему руководителю важно понимать, что компания – это люди, а люди – это всегда эмоции: свои и чужие, позитивные и негативные, контролируемые и неконтролируемые. Сухие логики не часто задумываются над тем, что успех компании напрямую зависит от того, какая будет эмоциональная атмосфера в коллективе.

Будет ли мотивирован сотрудник, насколько приятно и комфортно будет ему работать и, соответственно, насколько высокие результаты будут показаны – какую же роль в этом отыгрывает руководитель и его эмоциональное состояние?

Ответ простой: как всегда – главную, ведь он создает атмосферу, от него исходит основной посыл и настрой, именно он заражает своими эмоциями. Вы заметили, что под руководством одного человека люди работают годами, показывают блестящие результаты, не теряют запал, не смотря ни на что? В другой же ситуации, с другим руководителем, тяжело проработать и неделю, он угнетает, запал пропадает, не родившись.


Читайте также

Эмоциональный интеллект - точка опоры предпринимателя


Несносные боссы

Существует тип руководителей, которых в Америке называют «toxic». И правда – кроме как «токсичным» руководителя, который демотивирует сотрудников своими негативными эмоциями назвать нельзя. Поражают результаты исследователей Института Гэллапа, согласно которым 60% сотрудников компаний просто ненавидят свою работу из-за несносных боссов. И наоборот – благоприятная атмосфера, созданная руководителем, влияет на сотрудников, как витамины, улучшая творческие способности и желание познавать – именно к таким выводам пришел Дэниэл Гоулман в своей книге «Social Intelligence».

Пришли – ушли

А точнее сбежали. Ведь босс, который повышает голос, истерит, постоянно критикует, позволяет саркастические комментарии по отношению к своим подчиненным, вызывает у последних одно желание – бежать. Вот такой тип бедного в плане эмоционального интеллекта руководителя способствует одному, очень неприятному для бизнеса явлению – текучести кадров. Люди просто не хотят задерживаться больше, чем на год, рядом с таким человеком. Частая смена сотрудников, в свою очередь, становится причиной вполне понятных проблем, которые крайне негативно влияют на успех бизнеса. Именно поэтому самые успешные компании мира заботятся о том, чтобы предотвратить подобное. Например, компания Procter&Gambel ежегодно поводит опрос сотрудников об уровне удовлетворенности работой, и одним из самых важных пунктов в этом исследовании является пункт о руководстве. Это важно, так как руководитель с высоким эмоциональным интеллектом не только умеет управлять своими эмоциями с целью не навредить коллегам, но и понимает эмоции других, способствуя повышению их продуктивности. Так, в уже упоминаемой компании Procter&Gambel каждый сотрудник не реже раза в месяц общается со своим руководителем по поводу проблем, которые его беспокоят. Ведь человек, который испытывает сильную негативную эмоцию, не может продуктивно думать. В интервью The New York Times Дебора Даншир, глава биофармацевтической компании Millennium, рассказала о том, что кроме проведения подобных исследований, о которых мы рассказывали выше, она лично сама приходит в кабинет к сотрудникам и общается с ними.

Успешный руководитель = успешная компания

Самые крупные и успешные компании мира возглавляют руководители, которых сотрудники просто обожают. Это люди с высоким эмоциональным интеллектом, уравновешенные, открытые и жизнерадостные. Тому доказательство – рейтинг Glassdoor's. Так в 2013 году глава Facebook Марк Цукерберг заслужил 99% аппрува, а проще – любви своих сотрудников. В 2014 - 97% обожания получил директор Google Ларри Пейдж, а в 2015 глава LinkedIn Джефф Вейнер побил все рекорды – 100% одобрения сотрудников. Говорят, стопроцентной любви не существует, но выходит, что талантливый руководитель с высоким эмоциональным интеллектом все-таки может понравиться всем и сразу!

Правильные эмоции – новые возможности

Эмоции предпринимателя влияют не только на атмосферу, но и на привлечение возможностей. Есть научно-доказанный факт, что благополучием в наибольшем проявлении обладает человек, который чаще всего испытывает радость, благодарность и удовольствие. И это вполне объяснимо, ведь от эмоционального состояния руководителя зависит то, насколько он будет эффективен в принятии решений, как ярко он сможет выступить перед сотрудниками, инвесторами или партнерами. Испытывая радость, вдохновение, руководитель привлекает благополучие, веря в результат, вдохновляя сотрудников. Может кому-то это покажется странным, но работа, которая приносит удовольствие и работа, которая приносит деньги – это не противоположные понятия. Наоборот, чем больше удовольствия вы получаете от работы, тем больше удовольствия от результата работы получит клиент, потребитель, и тем больше прибыли будет в результате у компании. И все это итог правильного эмоционального состояния руководителя! Ну и конечно не легкой), но приятной работы.

Вы, наверняка, хотели бы стать идеальный боссом и не сниться сотрудникам в кошмарных снах. Это нормальное желание человека с хорошим потенциалом в плане эмоционального интеллекта. К сожалению, те, у кого его нет, даже не осознают важности и влияния собственных эмоций, а ведь успех бизнеса зависит во многом от способности ими управлять.

Приходите 26 сентября на тренинг «Эмоциональный интеллект», и, возможно, именно вы станете руководителем с рейтингом одобрения 100%!